Гимн торжествующей любви
Браво-брависсимо! В Русском театре при полном аншлаге в зале прошла премьера первого, поставленного на этой сцене, мюзикла. Мюзикл Леонида Адамова и Александра Гоптарева «Любовь, несмотря ни на что» настолько понравился зрителям, что они долго не отпускали артистов, аплодируя им стоя. А актеры (в спектакле заняты, главным образом, молодые таланты), надо сказать, такой прием заслужили. Удивили, растрогали, что и говорить. И лишний раз доказали и показали, что творческому человеку по силам все: и петь, и танцевать, и красиво двигаться, оставаясь при этом легким, артистичным, а главное, достоверным. К слову, о пении. Если, скажем, отменные вокальные данные солиста Ростовского государственного музыкального театра, обладателя Гран-при Российской общественной академии голоса Игоря Цховребова, или заслуженный артистки России, лауреата Государственной премии им. К. Л. Хетагурова, исполнительницы романсов Натальи Серегиной, или хорошо известного во Владикавказе еще и как рок-музыканта группы «Китайская площадь» актера Русского театра Алана Цаллаева ни у кого не вызывают сомнений, то все остальные, что и говорить, поразили! Сюжет мюзикла «Любовь, несмотря ни на что», казалось бы, прост. Но сколько за этой простотой кроется переживаний, которые передаются при помощи прекрасной музыки Александра Гоптарева и простых, проникновенных стихов Леона Адамова. Песня «Любовь, несмотря ни на что» становится лейтмотивом любовных историй троих молодых друзей Макса (Роберт Кисиев), Алекса (Алан Тогоев) и Марка (Алан Цаллаев), которые ищут свою единственную. Сердцеед Макс меняет девушек, как перчатки, рискуя пропустить то самое главное, настоящее чувство, которое приходит один раз в жизни и озаряет своим светом бытие до скончания дней. Алекс, напротив, страдает от неразделенной любви к Барбаре, в чьем образе перед зрителями предстала обворожительная Зоя Бестаева. Барышни в «Любви, несмотря ни на что» вообще сплошь трогательные, правда, каждая по-своему. Отвергнутая Максом Тина (Елена Бондаренко, Марина Мартынова) невольно навевает воспоминания о давно забытой личной драме, которая, я уверена, есть у каждого. А Оливия (Анастасия Романова) есть сама юность, искренность, непосредственность. И, увы, именно ей, только-только познавшей первую любовь, выпадает на долю пережить смерть своего избранника Марка. Все, как в жизни: грезы-слезы, любовь-кровь. И на глаза наворачиваются слезы. «Блистательный актерский состав. Молодые, неугомонные, полные желания творить! Работали до седьмого пота. Сразу потянулись к режиссеру. Режиссер потянулся к ним», – поделилась своими впечатлениями администратор проекта ростовчанка Лейла Кузьменко. Режиссер-постановщик и сценограф мюзикла «Любовь, несмотря ни на что» – болгарский режиссер, советник министра культуры в Совете культуры Республики Болгария Богдан Петканин. Его постановки с успехом идут не только почти во всех академических театрах Болгарии, но и на сценах России и Белоруссии. В 2015 году Богдан Петканин был удостоен театральной награды «Мельпомена» в номинации «За лучшую режиссерскую работу» – постановку спектакля «Лес» по драме Александра Островского в Ростовском театре драмы им. М. Горького. Работы Петканина были отмечены наградами на международных фестивалях театрального искусства в Германии (Кайзерслаутерн), России (Москва), Турции (Трабзон). Представляя по окончании спектакля Богдана Петканина зрителям, художественный руководитель проекта и художественный руководитель Русского театра, народный артист России, лауреат Государственной премии им. К. Хетагурова Владимир Уваров пошутил: «Мы всегда по-особенному подобострастно относимся к иностранцам. Хочу представить режиссера-постановщика спектакля Богдана Петканина». И уже обращаясь, к Богдану, добавил: «Расскажите там, в НАТО, ЕС, как вас тепло принимали в России – во Владикавказе». Однако Богдан от НАТО и ЕС сразу же открестился, произнеся одну только фразу: «У меня мама русская». Представил Владимир Уваров зрителям и поднявшихся на сцену автора либретто и стихов Леонида Адамова, настоящее имя которого Левон Маилян (Адамов-Маилян из поколения физиков-лириков, он член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, доктор технических наук и автор прозаических и поэтических произведений), и автора музыки и аранжировки Александра Гонтарева, и хореографа-постановщика и режиссера по пластике Сергея Никульшина, сотрудничающего со многими театрами, трижды номинанта премии «Золотая маска», лучшего хореографа мира по версии IDO 2005 года, хореографа и режиссера по пластике с 10-летним стажем у спортсменов сборной России по фигурному катанию, танцам на льду, спортивной акробатике, гимнастике, и администратора проекта Лейлу Кузьменко, и задействованных в мюзикле студентов Владикавказского лицея искусств им. В. Гергиева и факультета искусств СОГУ. «Я горд, что у нас такие замечательные актеры!» – признался Владимир Уваров. И добавил, что «здесь все настоящее: актеры сами поют, танцуют», костюмы шили наши специалисты (художник по костюмам – Светлана Володина). Сказанное Владимиром Ивановичем подхватил обратившийся к зрителям Леонид-Левон Адамов-Маилян: «А главное настоящее – ваши эмоции, слезы, аплодисменты и любовь, несмотря ни на что!». Ольга РЕЗНИК