ВО ИМЯ ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕЙ ЛЮБВИ.

Зрители долго не отпускали актеров, которые вершили финальную сцену под знаменитую арию Леля из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка». Финал вобрал в себя и торжество Любви, которая растопила лед и воссияла ярким солнцем, а трагедия Снегурочки и Мизгиря усилила эту историю, и общее приподнятое состояние сцены и зала, которые в течение всего спектакля жили единой жизнью, находясь в какой-то приятной эйфории от увиденного и услышанного. Это, бесспорно, без натяжки и преувеличений, грандиозная работа, которая займет место на вершине репертуарного многообразия, выделяясь своей темой, подачей, игрой, мастерством и виртуозностью специалистов, техническими новинками, которые должны быть в современном театральном пространстве. И мы очень рады, что наш любимый театр заиграл, в прямом смысле этих слов, новыми красками – экраном, светом, опускающимся пологом. Это расширило возможности режиссера, хореографа, художника, расширило так, что порой посещала мысль, что это и не наша вовсе такая знакомая и любимая сцена, она преобразилась, ожила, а вместе с ней и все великолепие, что на ней происходило. Эту работу ждали, на нее возлагали большие надежды, и вдвойне приятно, что они оправдались сполна, и зрители в зале, да и актеры на сцене, весь театральный коллектив во главе с его директором и художественным руководителем, народным артистом РФ Владимиром Уваровым чувствовали себя словно именинники, и это чудесное послевкусие не оставляет до сих пор. «Мы очень хотели, чтобы у нас появился спектакль, как в свое время «Танго на закате» по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира», чтобы он был визитной карточкой нашего театра, чтобы мы могли достойно представлять на различных фестивалях театральную культуру Осетии, - поделился впечатлениями с журналистами перед премьерой Владимир Уваров. – Выбор пришелся на «Снегурочку», совершенно поэтическое, чудное, красивое произведение Островского. Оно необычно для него, и главная его мысль в том, что миром должна править любовь. Снегурочка, уходя из жизни, жертвует собой ради любви. А вы никогда не задумывались, откуда пошло выражение «таять от «любви»?». В спектакле занята практически вся труппа театра. Сразу отметим, каждый без исключения сыграл свою роль убедительно, красиво, музыкально, влился в общий хоровод и украсил его своим талантом. Раз уж сказка волшебная, впрочем, она вовсе не детская, а серьезная, философская, так обязательно стоит назвать волшебников этой магии. Автор инсценировки и режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств РСО-Алания Изабелла Каргинова, художник-постановщик – Анастасия Глебова (Москва), именно благодаря ей зритель буквально погружается в Берендеево царство, восхищается его красотой и гармонией и становится прямым участником действа. Далее художник по костюмам – заслуженный работник культуры РСО-Алания Светлана Володина, ну тут, что называется, «пир души, именины сердца» - ярко, стильно, красиво, «дорого, богато», - вспомните Бобылиху с ее умопомрачительными головными уборами в блистательном исполнении заслуженной артистки РФ, народной артистки РСО-Алания Натальи Серегиной. Конечно, балетмейстер, заслуженный деятель искусств РСО-Алания Сергей Никульшин (Ростов-на-Дону), друг нашего театра. Складывалось ощущение, что это вовсе не драматические актеры, а какой-то хореографический и одновременно народный коллектив. Все в такт, в тему, а какая пластика, колорит! Браво! Благодарность художнику по свету Светлане Людсковой (Москва), именно она так искрометно «играла» светом, что, казалось, солнце светит прямо в зрительный зал, и мы таем вместе со Снегурочкой. Музыке особый поклон, русские напевы, протяжные, порой колдовские, манкие, неистовые плясовые, и вишенка на торте – восхитительная ария Леля. И все благодаря Алексею Деминову. И, конечно, во главе всей этой команды – Владимир Уваров, душа и мотор театра. Он вдохновлял, направлял, ругал – когда надо, подгонял - когда надо, но все с любовью и только ради дела. Не хотелось бы выделять кого-то из актеров, а перечислять всех нет возможности, но отмечу Анастасию Романову в роли Снегурочки. Вот что значит, попали в типаж. Светлая, тоненькая, хрупкая, нежная – все это Настя. Ее озарила Любовь, дарованная матерью Весной, и для нее это было счастьем. Мизгирь и Лель – Станислав Кибилов и Давид Бязров. Два противоположных мужских начала в знаменитой пьесе Островского. Станислав Кибилов – в точку: солидный, богатый, уверенный в себе, влюбленный и теперь уже навеки преданный Снегурочке. Лель… Все мы представляем красавца-блондина с голубыми глазами. Но Давиду удалось передать натуру пастуха, балагура, любимца девушек, который оказался духовно щедрым и справедливым, выбрав Купаву. Очень украсил спектакль дуэт Бобыля и Бобылихи – народного артиста РСО-Алания Владимира Карпова и заслуженной артистки РФ. народной артистки РСО - А Натальи Серегиной, о которой мы уже говорили. Отличное понимание места и значения на сцене, юмор, даже гротеск – их появление всегда вызывало улыбку. Браво! Вот такая сказочная и в то же время глубокая, даже трагическая история состоялась на сцене Русского театра. Проект был реализован в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Приятно, когда все хорошее и доброе имеет продолжение. Как сказал Владимир Уваров, Сергей Никульшин будет работать с нашей труппой над спектаклем «Леонардо», а Анастасию Глебову заинтересовала одна из драм Шекспира, на который, уж простите, решили в будущем времени замахнуться североосетинские вахтанговцы. Ну, а «Снегурочка» - это тот спектакль, который хочется смотреть и пересматривать, смаковать актерскую игру, вслушиваться в волшебные напевы Берендеева царства, радовать глаз удивительными обрядовыми танцами. И укреплять веру в самое светлое чувство – Любовь.
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССКОГО ТЕАТРА ИМ. Е. ВАХТАНГОВА ПОЛОСУ ПОДГОТОВИЛА МИЛА РАМОНОВА

Вам может понравиться

Вся афиша

12+

Драма

4 мая в 18:00, Основная сцена

Сотворившая чудо

Купить билет

16+

Комедия

31 мая в 18:00, Основная сцена

Лес

Купить билет