«ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЫ ВАШИ…»

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЫ ВАШИ…» Комедия положений «Тетки в законе» по пьесе популярного ныне автора Александра Коровкина завершает череду премьер, коими был богат юбилейный, 145-й сезон в Русском академическом театра им. Е. Вахтангова. И наверное, очень символично, что убедительную точку, вернее, воскли-цательный знак во всем этом репертуарном многообразии поставила именно комедия, ведь юмор и здоровый смех – лучшее лекарство от всех проблем. «Люди устали от всей той негативной информации, которая наваливается на них отовсюду. Они хотят просто прийти и отдохнуть, – уверен Вячеслав Вершинин, режиссер-постановщик спектакля, народный артист России. – Получить удовольствие от того, что они видят. Ну нельзя же постоянно жить в напряжении». Это 37-я по счету постановка мастера на сцене Русского театра. И значительная доля в творческом багаже режиссера отводится комедии. «Халам-бунду, или Заложники любви», «За двумя зайцами», «Шельменко-денщик», «Американская рулетка», теперь вот «Тетки…» – Вершинин двумя руками за смех (но только без пошлости) – жизнеутверждающий, прибавляющий публике оптимизма и надежды, что все будет хорошо, даже в самых безвыходных ситуациях. Согласно жанру пьесы (а это особый вид комедии положений – комедия-фарс) обязательным условием должна быть динамика действия. Помимо этого, в классическом варианте используются и классические герои: труп в шкафу или под кроватью, мужчина в женском обличии, блондинка-блондинка, даже если она брюнетка или рыжая. В постановке все это есть, но главные герои, бесспорно, две «безобидные», «беспомощные» сестры – старушки давно, по мнению окружающих, пребывающие в глубоком маразме и нуждающиеся в их опеке и попечительстве. Дело в том, что бабулям в наследство досталась солидная недвижимость – большой дом и земельный участок в элитном районе. Вот и забеспокоились чиновники от департамента, как бы «прихватизировать» это богатство, а бабкам и однушки хватит «о душе думать». В гости к Генриетте Павловне и Розалии Павловне явился некто Бабакин, начал мягко стелить, а когда понял, что клиент не так прост, показал свой истинный облик. «История-то уж больно типичная, – говорит режиссер. – Сколько таких желающих завладеть чужим имуществом. Сколько махинаций вокруг квадратных метров одиноких пенсионеров». Думается, не зря захаживал и участковый Кувыкин, оказавшийся где-то глубоко внутри неоцененным (пока еще) автором головокружительных сюжетов. Но самое обидное (ах уж эта жизнь!), что и любимый племянник Роберт, здорово прогоревший на киношном поприще в столице, тоже думал поправить свое положение за счет любимых тетушек. Но нет тут-то было. Пирожок с капустой так изменил ход событий, что потом уже было и не разобрать, кто тут герой, а кто жертва. Бабули, почуяв опасность, мобилизовались, привели себя в боевую готовность и «атаковали» противников по всем флангам. Опыт, мудрость, они же годами наживаются. Они-то и стали тем оружием, которое применили сестры. Конечно же, старшая Грета сразу узнала своего второго племянника Эрика, сбежавшего из тюрьмы. Но панике не поддалась, а довела свою партию до логического конца. И, как и бывает в комедиях, победила дружба. И даже труп ожил. Ну, действительно, зачем нам труп? Пусть себе живет чиновник. «Радеет» на благо народа. В спектакле занят великолепный актерский состав. Вот уж поистине, где маститые актеры, вернее, наши любимые и заслуженные артистки России Александра Турик и Элина Дударенко щедро делятся своим мастерством с молодежью. У Константина Мойсы и Анастасии Алехиной – это первые большие роли. Второй состав – Станислав Кибилов и Элина Бестаева – более опытный, но учиться никогда не поздно. Как и Николаусу Мавроматидису, выступившему в неожиданной для зрителя, да и, наверное, для самого себя, роли «белого воротничка». Особая миссия – у заслуженного артиста РСО-А Романа Беляева. Каждый его выход на сцену вызывал смех. Чувствовался добрый юмор актера по отношению к своему герою, поэтому и получился местный страж порядка таким колоритным и симпатичным. Что касается заслуженного артиста РСО-А Алана Цаллаева, то ему уже не впервой примерять на сцене женское платье. Он еще раз доказал, что ему по силам любой жанр и любой образ. В общем, хорошая легкая динамичная комедия получилась. Смотрелось легко, смеялось тоже легко. Так что, Вячеслав Григорьевич, мы, ваши зрители, полностью вас поддерживаем и ждем от вас в следующем сезоне новых работ – как актерских, так и в режиссуре.

Тамара БУНТУРИ

Вам может понравиться

Вся афиша

12+

Драма

4 мая в 18:00, Основная сцена

Сотворившая чудо

Купить билет

16+

25 апреля в 18:00, Малая сцена

Метод Грёнхольма

Купить билет