В тот вечер, когда Станислав САДАЛЬСКИЙ читал свой «Стендап», в зале Академического русского театра имени Евгения Вахтангова не было свободных мест. На сцене – человек в черном костюме и контрастных белых кроссовках – нормально, мы все свои, и он предлагал зрителю прожить частичку его жизни вместе с ним, встретиться с его дорогими друзьями и коллегами. Публика приняла такой щедрый подарок и получила истинное наслаждение. От искренности, таланта, красоты, магии, которые как бы «втягивали» тебя в эту стихию и оставляли приятный трепет в душе.
Что приходит на ум тут же, сразу, когда мы слышим «Стас Садальский»? Физиономия нелепого, нескладного вора-карманника Кирпича, шепелявого, с неправильным прикусом из культового фильма «Место встречи изменить нельзя», где снимался сам Владимир Высоцкий. Именно этот прикус и мешал молодому, дерзкому и чертовски обаятельному парню шагнуть из интерната, где он волею судьбы жил с братом, на волшебные подмостки театра. Прикус, который так оригинально украшает нашу звезду Алису Бруновну Фрейндлих. И об этом Стас Садальский заявил не только лично ей, но и всей владикавказской публике. Но мечта все же сбылась, наш герой поступил в ГИТИС, откуда и началась его актерская карьера. А еще он известен своими высказываниями, которые всегда несут в себе изрядную долю провокации. Но все это
делается как-то мило, по-домашнему, с любовью, и вряд ли кто-то на него серьезно обижается. Да, наверное, в этот вечер эта «изюминка» Садальского тоже была, но она так честно, органично вписалась в концепцию монопредставления артиста, что ее и заметить было сложно. На сцене царила любовь. Любовь к нашим ушедшим мэтрам Ольге Андровской, Людмиле Целиковской, Людмиле Гурченко, с кем ему довелось поработать, к ныне здравствующим друзьям. Был найден очень правильный формат мероприятия – незримый режиссер как бы подсказывает герою, что идет дальше по сценарию. И вот этот диалог буквально в несколько слов расставлял нужные акценты в игре актера, заострял внимание публики, собирал ее внутренне. Для полного счастья на большом экране шли кадры из всеми любимых кинофильмов. И звучали песни, авторские, со смыслом, которые исполнял Садальский. Приятно и неожиданно было увидеть на сцене режиссера, актера, кинодокументалиста, певца Акима Салбиева и знаменитого пластического хирурга и ортопеда Казбека Кудзаева, которые дарили радость своими вокальными номерами, а Стас Садальский щедро, как он это умеет, осыпал их комплиментами. «Это был гимн Его Величеству Актеру, гимн его Величеству Театру. Гимн Владикавказу», – директор театра, народный артист России Владимир Уваров не сдерживал своих эмоций. Его слова о том, что Владикавказ есть и будет культурной столицей Северного Кавказа, потонули в аплодисментах и криках «браво!» И еще – что афишу о выступлении Садальского сберегут, и Владикавказ будет ждать новой встречи. Завершился концерт очень символичным жестом: актер наложил, размазал грим на лице и вышел на поклон. Вот она, актерская судьба: «А слез моих не видно никому, что ж, видно, арлекин я неплохой». Вот суть сложной, но такой счастливой, яркой судьбы…
Тамара БУНТУРИ.
Фото Златы ТЕБИЕВОЙ.
Газета Северная Осетия №23