«Актерское мастерство на сливочном масле»

Кашу маслом не испортишь. Актерское мастерство, по-видимому, тоже. «Актерское мастерство на сливочном масле» — такую характеристику спектаклю «Похороните меня за плинтусом» дал его режиссер-постановщик, известный российский драматург, сценарист, композитор, художественный руководитель московского театра «У Никитских ворот», народный артист России Марк Розовский. О том, что в Русском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля по пьесе, написанной самим Марком Розовским на основе повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», наша газета писала еще в начале августа.

В интервью, данном «ПО», Марк Григорьевич рассказывал, как год назад в рамках благотворительного проекта Банка Москвы возглавляемый им театр «У Никитских ворот» привез в Осетию спектакль «Бедная Лиза». Тогда Марк Григорьевич и получил предложение поставить на сцене владикавказского Русского театра спектакль. Побывавший вскоре после этого в Москве и попавший на премьеру «Похороните меня за плинтусом» художественный руководитель владикавказского храма Мельпомены народный артист России Владимир Уваров сделал свой выбор в пользу именно этой постановки.
«Спектакль, который идет во Владикавказе, не является в чистом виде копией того, что идет у нас в Москве. Хотя основополагающие элементы сохранились. Но другие актеры, другие индивидуальности», — заявил на пресс-конференции журналистам Марк Розовский.

«Приезд к нам Марка Григорьевича — величайшее событие в культурной жизни Северного Кавказа. Мы только что вернулись из Владимира с III Всероссийского театрального фестиваля фестивалей «У Золотых ворот», где наш спектакль «Последние» по М. Горькому получил высочайшие оценки. Так вот, все, кому мы там говорили о том, что в нашем театре ставит спектакль сам Марк Розовский, задавались только одним вопросом: “Как вам это удалось?”» — рассказал журналистам Владимир Уваров.
А Марк Розовский поделился своими впечатлениями о первом приезде во Владикавказ, о встрече с бесланскими школьниками, о посещении Города ангелов и школы, где 10 лет назад разыгралась страшная трагедия, от бесчеловечности которой содрогнулся весь мир. «И я, и мои коллеги были потрясены увиденным. Что бы мы ни слышали, что бы ни видели по ТВ, все это ни в какое сравнение не шло с тем, что мы увидели своими глазами. Это настолько запало в душу, настолько потрясло! Моя дочь была заложницей “Норд-Оста”. Двое ее друзей погибли в этом театре. Поэтому случившееся в Беслане я переживал как личную большую трагедию», — признался Марк Розовский.

Он также сказал несколько комплиментарных слов о Владикавказе, который назвал старинным городом с замечательной архитектурой, городом, в котором ощутимо дыхание Кавказа, в котором «все естественным образом соприкасается с культурой России». И о владикавказском театре им. Е. Б. Вахтангова — о нем он отозвался как о форпосте театральной культуры на Северном Кавказе. «Мой театральный опыт обогатился работой во владикавказском драматическом театре, который имеет свою славную историю. Подумать только, в нем начинали Вахтангов и Булгаков…» — заметил Марк Розовский.
Говоря о премьерной постановке, Марк Григорьевич отметил, что «Похороните меня за плинтусом» — актерский спектакль, в нем нет режиссерских трюков, только «актерское мастерство на сливочном масле». «Осуществляя постановку во Владикавказе, я в очередной раз убедился в том, что российская театральная провинция (в смысле географическом) богата талантливыми актерами. Роль заслуженной артистки России Натальи Елпатовой, которая играет бабушку, стала ее звездной ролью! Без этой роли спектакль не может состояться», — сказал Марк Розовский.

А вообще контакт с труппой нашего Русского театра у столичного режиссера, по его словам, установился мгновенно, а значит, работалось легко. «Меня удивила та огромная профессиональная заинтересованность актеров в том, чтобы все было отточено, чтобы все мельчайшие нюансы были учтены», — заметил он.

И вот репетиции и треволнения позади. На сцене Русского театра при полном аншлаге в зале состоялась премьера семейной драмы «Похороните меня за плинтусом». Зрители соприкоснулись с русским психологическим театром, с прекрасной постановкой, вызывающей и смех, и слезы, а может быть, смех сквозь слезы, а главное — взывающей к сопереживанию. Прекрасный актерский ансамбль, где представлены все поколения! Замечательно сыгранные роли! Юмор. Интеллект. Конфликт. Удивительное правдоподобие! Все как в жизни! Все как в театре!

Пульс Осетии №39, октябрь 2014

Вам может понравиться

Вся афиша

12+

Драма

4 мая в 18:00, Основная сцена

Сотворившая чудо

Купить билет

16+

25 апреля в 18:00, Малая сцена

Метод Грёнхольма

Купить билет