В Русском театре опять премьера

Складывается такое впечатление, что Русский академический театр имени Евгения Вахтангова с нетерпением ждал окончания летних каникул, чтобы ворваться в культурную жизнь республики премьерами и новаторскими экспериментами. Сначала «Похороните меня за плинтусом» в постановке московского режиссера и драматурга Марка Розовского, потом десант молодых режиссеров в рамках «Творческой лаборатории Лоевского» под предводительством самого Олега Лоевского и вот теперь искрометная  музыкальная комедия «Шельменко-денщик» – что называется не в бровь, а в глаз сегодняшней действительности  –  которую воплотил на сцене  с любовью ко всему украинскому народу народный артист России режиссер Вячеслав Вершинин.

В прошедшие выходные зал Русского театра был полон. Водевиль «Шельменко-денщик» украинского писателя и драматурга Григория Квитка-Основьяненко хорошо известен почтенной публике по одноименному фильму с легендарным Михаилом Пуговкиным в главной роли. Весельчак и балагур, он соединяет сердца влюбленных, проворачивая самые невероятные комбинации, проявляя находчивость и остроумие, казалось бы, в самой безнадежной ситуации. Справился ли  молодой актер Никита Верзилин, коего режиссер определил на главную роль, со своей непростой задачей? По-моему, замечательно. И внешность эдакого плутоватого мужичка из народа, и особенный говор, и характер – все в точку. Нисколько не уступает ему и основной партнер по пикировке Сармат Токазов, талантливо изобразивший помещика Шпака.  Да и вообще, весь актерский ансамбль в едином порыве и с отличным настроением шутил, пел и плясал на сцене, да так, что мы, зрители со стажем, воочию увидели перед глазами ту замечательную малороссийскую землю, населенную красивым, певучим, хлебосольным народом. Это особенно важно сегодня, когда вражеские силы пытаются расколоть украинский народ, насильно привить несвойственную ему агрессию и ненависть к русскому народу, испокон веков жившему одной судьбой с Украиной.

Чем может театр выразить свою любовь к украинским братьям и свой протест по отношению к тому кошмару, который происходит на родине Тараса Шевченко? Силой искусства. И мы, зрители, с удовольствием внимаем сочности и колоритности  украинской речи, нехитрому быту помещичьей усадьбы с обязательным ярким атрибутом – подсолнухами – и надеемся, что здравый смысл, единое славянское начало одержат победу над  нацистским мраком, накрывшим Украину.
Спектакль «Шельменко-денщик», безусловно, займет свое достойное место в репертуаре театра, как, надеемся, и пьесы, взятые на доработку, эскизы которых владикавказцы увидели в рамках лаборатории Лоевского.  «Бесконечный апрель» (Я. Пулинович) и «Метод Гренхольма» (Ж. Гальсеран) планируется поставить весной.  Есть шанс, что и  нашумевшее произведение молодого драматурга Дмитрия Егорова «Прекрасное далеко», которое на этот раз пока  претерпело только  читку по ролям, получит свою версию в интерпретации вахтанговцев.

Тамара Бунтури

Вам может понравиться

Вся афиша

12+

27 ноября в 18:00, Основная сцена

За двумя зайцами

Купить билет

12+

20 ноября в 18:00, Основная сцена

Примадонны

Купить билет

0+

14 ноября в 11:00, Основная сцена

Кот Баюн

Купить билет