Репертуар
 
"Шикарная свадьба". Р.Хоудон. Калининград
Продолжительность: 2 часа 10 минут
Робин Хоудон. Перевод с английского Валентина Хитрово-Шмырова
Пикантная комедия в 2-х действиях
Режиссер-постановщик Денис Баканов
Сценография Евгений Болдырев
Художник по костюмам Татьяна Даль
Хореограф Марина Хайрулина

 

Аннотация.

Одна из самых смешных современных пьес в жанре комедийного фарса, в которую молодым артистам калининградского театра удалось внести романтическую ноту. Как в одной постели оказались жених и незнакомая ему девушка? Попробуй объясни это ревнивой невесте! Надо выкручиваться и жениху, и его другу, и невесте друга, - в общем, в лихорадочную путаницу вовлечены все, в том числе и горничная. Приближается час назначенной шикарной свадьбы... Успеют ли они разобраться?

Танго белого медведя

«Шикарная свадьба» - пьеса весьма популярная в антрепризных группах, которые ездят по медвежьим углам нашей беспредельно культурной родины, выполняя высокую миссию пропаганды самих себя.  Сюжет пьесы, действительно, пикантный, на той грани неприличия, которую так и тянет переступить, потешая благородную публику. 

Калининградцы видели достаточное количество спектаклей-антреприз с участием так называемых телезвезд из мыльных сериалов, которые выходят на сцену с единственной целью – чтобы их опознала публика. Звезды позируют так и эдак, играют глазками, забавно перевирают текст, обаятельно гримасничают – получается шоу мыльных пузырей, которое многие принимают за театр.

Начинающий питерский режиссер, ученик Корогодского и Пази, Денис Баканов был приглашен Калининградским драматическим театром для постановки этой современной комедии положений в необычном для данного жанра, возвышенно-романтическом ключе. Во-первых, премьеру хотели приурочить ко Дню влюбленных, а во-вторых, было интересно посмотреть – как среагирует публика на искренность и наивность молодых артистов и их персонажей. Оказалось – хорошо реагирует. Спектакль идет на аншлагах.

Очень точным оказался выбор исполнителей. Мария Авраменко и Сергей Борисов, никогда не игравшие прежде больших ролей, тем более комедийных, на глазах обретают мастерство и уверенность, да и Юлия Стерлигова, впервые оказавшаяся в роли лидера молодежной команды, показывает игру экстра-класса.

Комедийность оказалась не самоцелью, а средством раскрыть живые характеры, правдивые взаимоотношения, эмоционально заразить зрителя. Внутри фарсового сюжета оказалась понятная и трогательная история зарождения настоящего чувства у молодых людей, которые, кажется до того ни о каких чувствах и не помышляли.

Не случайно в самой первой картине спектакля появляется дикое животное белый медведь, из шкуры которого вылезает несчастный ручной Билл (Максим Пацерин). Так же точно выбирается из-под грешного покрова, избавляясь явно от не своей оболочки, темноглазая хрупкая Джуди (Мария Авраменко).

Костюмы героев кажутся слишком яркими, почти клоунскими. А разве не клоунами выглядят молодые люди, играющие во взрослые игры – в измену, ревность, показные чувства и так далее? А разве не цирк – вся эта показушная свадьба?

Виртуозно и очень по-разному играют гротескно-комическую роль Дафни - матери невесты Надежда Ильина и Галина Лукина. Смех в зале возникает от каждой детали, от каждого жеста.

Более других перегружена ненужными аксессуарами прагматичная невеста Рэйчел (Любовь Орлова). Она тащит коробки с одеждой, меняет платья, прически, разоблачается – и наглядно доказывает, что не в шмотках счастье. Счастье, наверное, – иметь такой характер, как у Рэйчел.

Билл все никак не может найти свой костюм – свою оболочку, найти сам себя. Он одинаково нелеп и в трусах, и во фраке. Все с него падает, сползает. И лишь в прекрасно поставленной сцене танго (хореограф Марина Хайруллина) и он, и его нечаянная подруга становятся настолько красивыми, стремительными и гармоничными, что зритель понимает раньше героев – они созданы друг для друга.

Поэтическая сцена становится основной для понимания смысла комедии. И мы понимаем, что здесь всё не случайно – и фигура рыцаря, и высокие витражи, и балкон… Сценограф Евгений Болдырев и художник по костюмам Татьяна Даль – такие же соавторы спектакля, как и режиссер-постановщик.

Смешная комедия с лирической сердцевиной. Спасибо артистам за подлинные эмоции.

Владимир Сухов. "Триумф" №2, март 2013

Любовные треугольники пересекаются

   День Святого Валентина – праздник непонятный, с неясной датировкой и запутанными историко-географическими корнями. Но он настолько красив и заразителен, что любой человек от 12-ти и старше - католик он, православный или атеист - с удовольствием включается в праздничную игру с участием записочек, сердечек и любовных посланий.

   Уже в позднем Средневековье во Франции и Англии житие Св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар.

   Несомненно, что образ Брата Лоренцо в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» также тесно связан с легендой о святом Валентине и девушке Юлии.

   Не случайно, ох, не случайно в Калининградском драматическом театре именно через этот день, обозначенный на карте важных событий красным сердечком, прочертились трассы трех очень разных спектаклей.

   Премьера комедии «Шикарная свадьба» (режиссер – Денис Баканов), начало активных репетиций фантастической драмы «Мастер и Маргарита» (режиссер – Вячеслав Виттих) и продолжение технической работы над постановкой трагедии «Ромео и Джульетта» (режиссер – народный артист России Михаил Салес).

   «Ромео и Джульетта» - международный проект, в котором примут участие театр им. А. Севрука из Эльблонга (Польша) и Музыкальный театр из Клайпеды (Литва). Эта интереснейшая, уникальная в театральной практике работа должна завершиться в конце июня. Историю о визите Воланда-князя Тьмы в предвоенную Россию зрители увидят в начале апреля.

   Такого напряженного творческого графика, такой концентрации новых постановок в театре еще не было.

   А, впрочем, было! 27 января театр, сам себе не веря, праздновал триумфальное окончание эксперимента под названием «Новая ТЕМА». В течение недели (немыслимый срок!) три режиссера и практически весь актерский состав театра ставили три спектакля, которые затем оценивал зритель.

   На показы спектаклей «Тестостерон», «Жанна» и «Баба Шанель» было не попасть, и зрители были в восторге. Актеры в работе над сложными ролями раскрылись с неожиданных, новых сторон. На что обычно уходят годы, случилось за семь дней.

   Полновесные драматические роли в современной социально-психологической пьесе Ярославы Пулинович «Жанна» сыграли Наталья Салес, Петр Мутин, Любовь Орлова.

   Орлова сотворила из маленькой роли маленький шедевр, раскрыв в своем персонаже такие глубины искренней глупости, трусости и подлости, при всей внешней прелести, что получился живой и убедительный социальный портрет.

   В составе актерского дуэта Сергея Борисова и Марии Авраменко молодая актриса так сильно, чисто и проникновенно исполнила свою партию, что можно говорить о ее большом и серьезном драматическом даровании.

   Мужской актерский ансамбль, занятый в «Тестостероне», так завел зрителей и поразил коллег мощным энергетическим зарядом, что о рискованной лексике этой польской пьесы никто и не вспомнил.

   На «Бабе Шанель» и смеялись, и плакали. Как играла и пела Наталья Высоцкая, как потрясали глубиной характеров и силой эмоций Людмила Титова, Надежда Гайдар, Тамара Соловьева. как смешно и трогательно играла Галина Лукина, как драматично через сатирическую форму раскрыла душу своей героини Надежда Ильина, и как широко и зло показал мстительный характер уязвленного несостоявшегося провинциального гения Алексей Грызунов, - об этом будут долго вспоминать все, кому повезло это видеть.

   Наверное, надо быть просто влюбленным в театр, чтобы подобные чудеса случались.

   Будем надеяться на успех. И на ответную любовь зрителей. С Днем святого Валентина!

 

Владимир Сухов, "Триумф", №1, февраль 2013.