Нам 145!

Нам – 145! Академический русский театр имени Евгения Вахтангова в предстоящие выходные открывает свой юбилейный сезон спектаклем «Танго на закате» по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». – Выбор совершенно не случайный, – поясняет директор и художественный руководитель театра народный артист России Владимир Уваров. – В постановке занята вся труппа. Спектакль красивый, мощный, одним словом, «выставочный». Этим мы ходим заявить о масштабе наших амбиций на юбилейный год. Напомним, что несколько лет назад вместе с актерами Русского театра «Зойкину квартиру» очень творчески и по-своему «прочитали» большой друг Северной Осетии, ныне – художественный руководитель Театра драмы и комедии Калмыкии Владислав Константинов и талантливый художник Борис Голодницкий. И с этого дня постановка стала украшением репертуара и даже заслужила комплимент «выставочная». Кстати, этот же тандем, опять же вкупе с вахтанговцами, сделал североосетинской публике еще один подарок. В июле состоялся закрытый пресс-показ «Трамвая «Желание» по культовой пьесе великого американского драматурга Теннесси Уильямса и получил (заслуженно) восторженные отклики в средствах массовой информации. В конце октября мастерством режиссера и художника, а также виртуозной игрой актерского состава смогут насладиться все желающие. Сейчас идет активная работа над пьесой «интересного человека и интересного драматурга», по характеристике Владимира Уварова, нефтяника из Нового Уренгоя, уроженца Северной Осетии Георгия Татаева. Ее премьера состоится в ноябре, а пока мы можем только догадываться, что же такого прозвучало в «Исповеди старого дерева», а именно так называется пьеса. Владимир Иванович категорически отказался даже намеком обозначить фабулу, сказал только, что произведение глубокое, философское и проникновенное. Как всегда, театральный коллектив в преддверии Нового года и в дни зимних каникул порадует ребят республики красивой праздничной сказкой. Если кто-то думает, что постановка сказки – дело нехитрое, то глубоко ошибается. Во-первых, дети – народ непосредственный, сразу начнут зевать, если действие на сцене не увлечет. Во-вторых – надо найти оптимальный «возрастной» вариант, ведь малыши и, к примеру, четвероклассники – очень разная аудитория. «Мы должны найти золотую середину, – делится секретами Владимир Уваров. – Малышей прежде всего – не напугать, ребят постарше – заинтересовать, чтобы не было реплик: «Ну что мы тут не видели. Это же для малолеток!» В третьих – численные возможности труппы не безграничны, а с учетом того, что сказки идут по три спектакля в день, то, к сожалению, «Снежная королева» и «Двенадцать месяцев» пока в резерве. Из-за большого числа персонажей. Помимо этого, вахтанговцев ждут и осенние гастроли в Ереване. Русский театр примет участие в международном фестивале в Армении, где намерены показать два спектакля – «За закрытыми дверями» и «Метод Гренхольма», с успехом идущие на малой сцене, которая, кстати, стала еще более комфортной для зрителя из-за проведенных там ремонтных работ. – Вообще-то они очень хотели увидеть русскую классику – «Последние» по пьесе М. Горького, но у нашей актрисы Маши Федорович, занятой в спектакле, недавно родился ребенок, так что придется подождать до следующего года, – с улыбкой объясняет Владимир Уваров. Русский театр по-прежнему верен своим основным принципам. Никогда не идти на поводу у низменных инстинктов. Ни ради ажиотажа, ни ради заработка. Обязательно выезжать на гастроли, чтобы себя показать и других посмотреть, вдохнуть творческий воздух других городов и стран и продемонстрировать, как богата талантами наша республика. И, несмотря на финансовые трудности, все-таки по уже сложившейся традиции приглашать режиссеров извне. «Это обязательно, – уверен Владимир Иванович. – Другая режиссерская школа заставляет коллектив работать в ином ключе, подтягиваться, раскрепощаться. Молодежь, которая пришла в театр – Алан Цаллаев, Роберт Кисиев, Маша Федорович, Алена Бондаренко, Зоя Бестаева, Стас Кибилов, – заняла такие уверенные позиции, в том числе и благодаря тому, что поработала с Константиновым, Абрамовым, Петканиным, которые их «поломали», дали другое видение». На этот раз в рубрике «Приглашенные режиссеры» – болгарин Богдан Петканин, известный Владикавказу по яркому и фееричному мюзиклу. Но на сей раз у него совершенно иная задача – поставить «Лес» чисто русского писателя Александра Островского, которого даже трудно представить в иностранном прочтении, с неким зарубежным акцентом. Безусловно, это эксперимент, и эксперимент интересный. В январе он приступает к работе, а вот мюзиклом вполне вероятно займется теперь уже московский режиссер Изабелла Каргинова. Идут переговоры с грузинским драматургом, режиссером Никой Квижинадзе по поводу постановки его пьесы «Белый танец для любимой актрисы», посвященной сестре – актрисе Тбилисского театра драмы имени А. Грибоедова. Также в обозримых планах – работа Владислава Константинова над «Елизаветой Английской». Решается вопрос и с народным артистом России Марком Розовским. Ожидают вахтанговцы и приглашения на обменные гастроли с Владимиром, который «увидел» их на одном из фестивалей, полюбил и желает познакомиться поближе. И еще очень важное дополнение. Республиканская власть всегда старалась поддерживать Русский театр. Несмотря на трудные времена. «Мы всегда приглашаем наше руководство на спектакли, и они приходят, – отмечает Владимир Уваров. – Хорошо, что и на федеральном уровне есть понимание, что такое культура. Основа основ производства, семейных отношений, национальных традиций. Как сказал великий Гарсиа Лорка, «народ, который не любит свой театр, не помогает ему, либо мертв, либо при смерти». В общем, сезон очень насыщенный, как и подобает юбилейному. А впрочем, как и в предыдущие годы. Русский театр никогда «не расслабляется» и не почивает на лаврах. Он всегда в творческом поиске. С большим уважением к зрителю. За что мы его и любим. Тамара БУНТУРИ

Вам может понравиться

Вся афиша

12+

Драма

4 мая в 18:00, Основная сцена

Сотворившая чудо

Купить билет

16+

25 апреля в 18:00, Малая сцена

Метод Грёнхольма

Купить билет